Идёт война дорожная, бесправная война...
2015-01-2102239Уважаемая редакция! 11 августа 2014 г. в поселке Локоть произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором по вине пьяного полицейского погибли двое молодых парней — Максим Пирогов и Сергей Шпаков.Я обращаюсь к вам от лица родственников и близких, которые теряют надежду на правосудие, которые с каждым очередным слушанием по данному делу чувствуют себя все более униженными и раздавленными… Зная об общественной роли газеты «Брянский перекресток», рассчитываю привлечь внимание не только простых читателей, но и представителей правительства Брянской области к проблеме, которая затрагивает все больше людей нашей страны…
Без малого полгода назад произошла эта трагедия, потрясшая, пожалуй, весь поселок Локоть. Про родных и близких даже говорить не хочется — просто нет таких слов, которые бы описали наше горе. Просто страшно произнести вслух — нет больше с нами наших детей, двух замечательных ребят с неуемной жаждой жизни, веселым нравом, душевной добротой и здоровым образом жизни.
А тем временем виновник ДТП Валерий Пинин находится под домашним арестом — именно такая мера пресечения была избрана для него судом. Мера, как утверждают представители правоохранительных органов, достаточная.
Возможно, она достаточна для молодого мажора, который не привык себя ни в чем ограничивать. О чем свидетельствует и марка машины, на которой он ездил, и девушка в купальнике, которая находилась в этой машине в момент ДТП, и то, что оказавшись без сигарет в ночь 11 августа, он, не задумываясь, сел пьяным за руль.
Но, конечно, эта мера пресечения не кажется достаточной для родителей погибших ребят. Ведь пока они готовили поминальные трапезы, мать виновника гибели их детей готовила трапезы для него самого. А это отнюдь не казенная еда... И срок этот ему потом зачтется как основной срок отбывания наказания. Может быть, именно поэтому слова искреннего раскаяния из уст В.Пинина так и не прозвучали ни на одном из слушаний по данному делу.
Напротив, на слушаниях он держался очень уверенно, несмотря на то, что следователь, к примеру, 7 ноября 2014 г. обратился в суд с целью изменения меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу. Основания для этого были: три дня подряд Пинин пользовался своим телефоном и выходил в Интернет, хотя это запрещено по условиям пребывания под домашним арестом.
Однако государственный обвинитель, прокурор Брасовского районного суда Р.В.Скрипка почему-то упорно не захотел увидеть документы, подтверждающие факт нарушения. А потом вдруг и начальник филиала по Брасовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Брянской области О.Н.Гривина заявила, что именно она разрешила Пинину воспользоваться телефоном… Возникает вопрос: имела ли она право, по сути, изменить меру пресечения, установленную судом? Как утверждает в апелляционной жалобе от 13.11.2014 г. № 3289 адвокат пострадавшей стороны В.А.Куликов, нет, таких полномочий она не имела.
Конечно, областной суд принял эту жалобу, и дело перенаправили на новое рассмотрение в … тот же суд, правда, в ином составе. Но мера пресечения так и осталась прежней, а Пинин с плохо скрываемыми радостью и самодовольством в очередной раз отбыл к маме на пирожки с вареньицем.
Во всей этой истории больше всего удивляет даже не поведение Пинина, который вроде и признает себя виновным, но в то же время вроде бы и нет. Не поведение его родителей, которые пытаются смягчить вину своего отпрыска в глазах судей или вовсе замять это дело, не гнушаясь предлагать «любые суммы денег» еще не пережившим горе родителям.
Больше всего терзает душу позиция представителей правоохранительных органов, которые порой открыто заявляют: максимум, что «светит» Пинину — это колония-поселение. Дело-то не единичное, примеров таких сколько угодно… А вот случаев, когда кого-то реально «посадили», никто не припомнит. Так может быть, именно поэтому подобные истории с ДТП неизбежно повторяются?..
Помнится, буквально в день похорон представители тех самых органов приносили нам слова соболезнования и заявляли, что им стыдно за своего теперь уже бывшего сотрудника.
Почему же сегодня родители погибших детей чувствуют себя почти виноватыми за то, что пытаются добиться правосудия? Не оттого ли, что при в ходе в зал суда их осматривают, словно преступников, заставляя выворачивать сумки и карманы. В то время как сам преступник проходит без подобных досмотров, по холлу прогуливается вальяжно, как бы демонстрируя: вот я какой, молодой, красивый, живой и здоровый, а главное — вам не по зубам!
Именно в такие моменты становится жаль, что мы живем не в Китае или Таиланде, где не мелочатся: за ДТП с жертвами по вине пьяного автомобилиста предусматриваются наказания вплоть до смертной казни. Вот это реальные меры в борьбе с пьянством на дорогах!
Вы только задумайтесь над цифрами: согласно официальным данным ГИБДД, в России за 10 месяцев минувшего года на дорогах погибло свыше 22 тысяч людей! А на юго-востоке Украины, где проходят военные действия, — свыше четырех тысяч людей (данные ООН от 12 декабря 2014г.). Так где же идет настоящая война?!
11 февраля 2015 года в зале Брасовского районного суда Брянской области состоится очередное и, скорее всего, последнее слушание по делу о ДТП в поселке Локоть. Делу, которое адвокат обвиняемого С.В.Непогодин плавно толкает в нужное ему, проторенное русло.
Что ж, родственникам без вины погибших ребят остается только ждать чуда и надеяться на то, что правосудие накажет хоть одного пьяного виновника ДТП по всей строгости Российского закона. А пока — настаивать на изменении меры пресечения, ждать результатов проводимых экспертиз, которые, возможно, станут известны уже на этом слушании и повлияют на решение судей в пользу потерпевших. И не только ради памяти двух замечательных детей. А просто ради восстановления спокойствия на наших дорогах. Просто ради того, чтобы в следующий раз под колесами зарвавшихся мажоров не оказались их собственные дети…
С надеждой быть услышанной,
Татьяна ИГОРЦОВА,
тетя погибшего Максима ПИРОГОВА.
Пьяных за рулём будут сажать
Государственная Дума России приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает с 1 июля 2015 года ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде.
Поправки в Уголовный кодекс РФ определяют нижний предел санкции за нарушение Правил дорожного движения в состоянии опьянения, которое повлекло смерть человека по неосторожности. Нижний предел устанавливается в виде двух лет лишения свободы.
Также из Уголовного кодекса исключается наказание в виде принудительных работ за нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности смерть не менее двух людей, и устанавливается минимальный срок лишения свободы, который составит четыре года.
Устанавливается уголовная ответственность и за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. В таком случае предусмотрено наказание в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей или в размере дохода за период от одного до двух лет, либо в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Ещё по теме:
2019-09-29
В Брянской области отметили юбилей заслуженного работника культуры Российской Федерации Владимира Осипова2019-08-22
Делегация управления лесами Брянской области приняла участие в международном семинаре2019-07-18
Руководители Брянской области возложили цветы на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге2019-06-11
В Брянске стартовал уникальный проект — Форум маленьких героев2019-05-14
Возможности регионального бюджета позволяют поддерживать инициативы жителей области
Комментарии